Грехи не смываются водами, но омываются трудом покаяния

В неделю по Богоявлению игумен Успенского обители Новомосковска игумен Агафангел (Болдин) совершил Божественную литургию и обратился к пастве со словом пастырского наставления.

 

«Как вы помните, праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день, когда Господь выходил из воды, открылись небеса, Иисуса осенил Святой Дух, а из облака был слышен голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте», - сказал отец Агафангел. - То есть Бог явился во всей полноте Пресвятой Троицы - Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

 

В череде праздничных дней начала года, мы часто забываем об этом смысле торжества, а многие вообще воспринимают его как купание «оправославленных моржей» в проруби. По опыту вижу, что на Крещение сейчас в монастырь приходит людей даже больше, чем на Пасху, но качество восприятия события в разы ниже и именно в очередях за Святой водой и к иордани проявляется наибольшее невежество человеческое.

 

Так все, прячась за коркой внешнего проявления, теряют суть того, к чему готовились мы во время Рождественского поста и Святок – стать свидетелями Воплощения Господня, когда Творец всего мироздания соединяется через Своего Сына со всем человечеством!

 

На Своем жизненном пути Христос освящает всю человеческую жизнь, проходя тот же цикл от рождения, взросления и смерти, как и мы с вами. В крещении в иорданских водах, что ранее смывали грехи со всех, приходящих к Иоанну Крестителю, да так и оставались там, Христос принял на Себя все эти грехи. Даже саму смерть освящает Он, победив ее Своим Воскресением!

 

Воплощение Господне показывает нам и то, что Господь сильнее всего и сила Его в любви к своим чадам, пусть даже и павшим. Эта любовь и дает нам силы понять самое важное – если мы хотим этой любви, то должны и сами стремиться к ее подобию. Тогда очищенная Божественной любовью вода и станет на самом деле той Великой Агиасмой, что исцеляет нас, будучи принимаема с верой и благоговением!

 

Давайте же, участвуя в церковных праздниках будем заставлять себя понимать их суть, а не искушать Господа в дань моде, тем самым отмахиваясь от Него и прячась от Него за внешней мишурой суеверий.

 

Давайте же помнить о том, что грехи не смываются водами, но омываются трудом покаяния, и станем стремиться слышать в этих трудах то, о чем говорит нам Евангелие – после Крещения Господь впервые стал проповедовать, открыто выйдя на служение людям, начав его со слов «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2).».

 

Алексей Анкин, фото Иван Михеев

 

http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9be.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9bf.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9bg.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9bh.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9bi.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9bj.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9bk.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9bl.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/1287826465800c6df553ab64eb99b9bm.jpg