Невозможно переоценить вклад учителя в жизнь каждого человека!

Со словами сердечной благодарности игумен Успенского мужского монастыря Новомосковска обратился ко всем подвизающимся на ниве просвещения, поздравив педагогов с профессиональным праздником – Днем учителя.

«В сегодняшнем празднике есть большое сходство с евангельскими повествованиями, в которых мы часто слышим, как апостолы, ближайшие ученики Христа, называют Его Учителем, - начал поздравление игумен Агафангел (Болдин). – Несмотря на то, что невозможно переоценить вклад учителя в жизнь каждого человека, а само слово «учитель» можно приравнять к словам «Спаситель» и «Господь», статистика говорит о том, что 65% респондентов считают труд педагога невыгодной, непрестижной и неприбыльной. Понятно, что опрос был составлен так, чтобы снова свести все к деньгам, а так хочется, чтобы пришло наконец-то понимание того, что не все в жизни измеряется материальным благополучием…

Давайте же сейчас каждый из нас произнесет слова сердечной и благодарной молитвы за всех наших учителей, как живых, так и тех, кто уже ушел из жизни. Каждый из нас обязан своим учителям, но осознаем это и испытываем благодарность не в момент обучения, а значительно позже, потому что не в состоянии осознать в юном возрасте ценности полученных знаний. Истинная благодарность приходит с возрастом, когда будучи зрелым, человек осмысливает свой жизненный путь.

Я всегда с теплотой вспоминаю своего учителя музыки, Александра Васильевича Небесного, который, к сожалению, уже ушел из жизни. Он был невероятно предан своему делу, обучая меня игре на баяне. Его приверженность предмету стала для меня образцом и добрым примером. Он не прощал ни единой ошибки, сердечно переживая и искренне возмущаясь, если ученик вновь повторял ее.

Слово «Учитель» для меня всегда писалось с большой буквы именно благодаря нему! В нем горело желание научить, поэтому Александр Васильевич воспитывал учеников так, что к моменту выпуска они не просто получали отличные оценки, но и исполняли программы, которые по сложности соответствовали второму курсу музыкального училища, а некоторые даже играли произведения консерваторского уровня.

И это все в рамках средней школы – той самой советской системы образования, которую сейчас все так критикуют, но не могут предложить ничего лучше, чем «образовательные услуги», сводя суть обучения к формальным оценкам за формальные тесты.

Поэтому низкий поклон всем учителям и педагогам, которые до сих пор, без преувеличения, жертвуют своей жизнью, временем и здоровьем. Дай Бог им помощи и терпения пройти все эти образовательные реформы. Пусть они вернутся к правильному пониманию необходимости давать образование, формирующее некий образ, который для нас един, ибо по образу и подобию Божию мы созданы».

Алексей Анкин