В неделю святых Праотец, игумен Успенского мужского монастыря Новомосковска совершил последнюю в календарном году Божественную литургию.
Накануне в обители совершили всенощное бдение. На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
По завершении богослужения игумен Агафангел (Болдин) обратился к пастве с просветительским словом.
«Сегодня за богослужением мы слышали Евангельскую притчу о брачном пире (Лк. 14:16-24), в которой, говориться о том, что Господь Бог ждет нас с вами на Своем торжестве, а мы, по черствости своего сердца и своей души не слышим этого призыва, - начал проповедь игумен Агафангел. – Мы понимаем, что если призовет нас к себе начальник, губернатор или Президент, то каждый бросит дела и побежит вприпрыжку, а оправдывать отказ от приглашения какими-то бытовыми делами будет, только если конкретно решит порваться всякие личные отношения с зовущим.
Парадоксально, но присутствие на званом пиру со Христом, о чем по сути говориться в Евангелии, зависит только от нашего решения и выбора – Царствие Небесное или земные и материальные блага, стоящие между нами и Богом.
Если в наши маленькие планы, определяющие смысл жизни, никак не входит Господь или присутствует в них где-то на задворках, то обессмысливается все бытие, о чем и напоминает нам нынешняя притча.
Мы прошли уже большой путь Рождественского поста, и совсем немногое отделяет нас от светлого праздника Христова Рождества! Среди искушений и грядущий Новый год, во время празднования которого мы может утратить все достижения и труды Рождественского поста на подарки, елки и корпоративны. Мы слышим это предостережение в притче от Луки, но люди, жившие тогда, ничем не отличаются от нынешних, потому что также как ответившие тогда на призыв отказом, снова отвечаем Господу - нет. Живя так, мы лишь под старость приносим Христу не юношеское и горящее сердце, а болезненное и побитое, отягощенное сводом грехов и ошибок. Милость же Бога настолько велика, что Он принимает нас и такими!
Господь говорит с нами о новой Церкви, как о теле Своем, о хлебе насущном, который питает нас и вводит в жизни вечную, и о вине, как о крови Своей. Это непонятно и потому, что тогда, что сейчас некоторые аспекты православной жизни идут в разрез с теми смыслами, что поставили мы перед собой, не проникаясь радостью вхождения в дом Божий.
Дай же, Господь, нам в жизни, в которой неизбежны личностные и имущественные отношения, все-таки наполниться истиной и, распознать ее всем своим сердцем и душой, что откликнуться и придти в эти праздничные дни в дом Божий».
Алексей Анкин, фото Андрей Зайцев и Алексей Григорьев