Физическая слепота есть образ слепоты духовной

В день, когда Святая Православная Церковь вспоминает чудо исцеления Христом слепого человека, в Успенском мужском монастыре Новомосковска была совершена Божественная литургия, по завершении которой игумен обители Агафангел (Болдин) обратился к верующим с пастырским словом.

 

 

«Сегодня мы с вами должны поразмышлять и вынести глубокие нравственные уроки из Евангелия, повествующего о том, как Христос совершил чудо, о котором ранее иудеи никогда не слышали, - начал проповедь отец Агафангел. - Исцелить человека ранее зрячего, но утратившего в силу каких-то причин или болезней человека, конечно же чудо, но совершенное Иисусом исцеление человека, изначально рожденного без глаз, чудо величайшее, к которому даже не подходит слово «исцеление».

 

Совершая это чудо, Христос не исцеляет, но творит для человека новый орган, позволяющий ему постигать окружающий мир.

 

Отвечая на вопрос людей, в том числе и учеников Своих, знающих, что недуги неотрывно связаны с нашими грехами и даются для избавления от них, Иисус говорит, что не грешны ни его родители, ни сам слепой, но болезнь от рождения была нужна «…для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3).

 

Так Господь указывает людям на то, что люди пребывают в духовной слепоте, образом которой является слепота физическая, а Сын Божий пришел в мир для просвещения всего человечества.

 

Важен и день, в который было явлено чудо, - это суббота, а значит Иисус как бы нарушил установленный фарисеями закон о дне покоя, в который ничего делать нельзя. Так Христос в очередной раз показал духовным слепцам, считающим себя праведниками, что бездумное исполнение правил и обрядов вредно, потому что «…суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27).

 

Поэтому, братья и сестры, хорошо бы нам иметь особое духовное бдение, чтобы лицезрея красоту окружающего мира во всех ее проявлениях, не прикипать к материальным проявлениям жизни и не очаровываться ими, но видеть красоту Божьих Заповедей и последствия их нарушений.

 

Будем же иметь духовное зрение, заключающееся в полном осознании своей ответственности перед Богом, которая как связующая нить объединит нас и с родителями, физическими и духовными, и с нашими чадами, в том числе духовными. Помолившись же и о себе, и о них, попросим Господа вразумить всех, чтобы наши духовные очи прозрели и увидели во всей полноте красоту души, сотворенной по образу и подобию Божиему».

 

Алексей Анкин, фото Иван Михеев

 

http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361c.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361d.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361e.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361f.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361g.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361h.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361i.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361j.jpg
http://monuspen.ru/photoreports/3f21e23513a0ac924b52893b6c63361k.jpg