В Успенском мужском монастыре Новомосковска встретили Праздник Входа Господня в Иерусалим. Накануне торжества игумен обители совершил Всенощное бдение, по традиции освятив за богослужение ветви вербы, символизирующие грядущее Воскресение Христово.
В день праздника игумен Агафангел (Болдин), по завершении Божественной литургии, поздравил предстоящих, и обратился к ним с проповедью: «Праздник Входа Господня в Иерусалим, есть праздник торжества и радости, но с этого же дня начинается и Страстная Седмица страстей и страданий Господних.
В этот день весь город пришел в движение (Мф. 21:10), народ спешил навстречу Христу, направляющемуся в Иерусалим, но спешил за зрелищами, как спешим и мы частенько за внешним и земным, а не за внутренним и духовным.
Много рожденных физически и сегодня и в те времена, но мало и тогда и сейчас тех, кто умеет осознать и принять приход к нам Господа. Иерусалимская ликующая толпа, которая восклицала Христу: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев» (Ин. 12:13), – через несколько дней будет требовать Его казни. Зная это, Иисус плачет о жителях Иерусалима и о нас с вами, не познающих Божественного пришествия.
В эти последние дни земной жизни нашего Господа и Спасителя нам следует спросить себя: «Являемся ли мы настоящими христианами, разделяющими Его непростую судьбу и жизнь. Готовы ли мы, подобно первой вербной веточке расцвести от жизни физической в жизнь духовную»?
А спросив себя, не станем веточками освященной вербы отмахиваться от Христа, всегда дающего нам на преодоление грехов и шанс и силы, заключающиеся в той духовной опоре, которой и является Он Сам.
Будем при этом помнить и чуде воскрешения Лазаря, с которого Иисус ничего даже и не потребовал, не теша себя надеждой, что и нам будет даровано такое без тяжелых трудов духа, потому что своими грехами и беззакониями, неправдой и нечистотой всякий раз мы изменяем Богу. Вся история Страстной Седмицы показывает нам это - скоро забывается радостное: «Осанна!», - а Иуда быстро и легко замышляет предательство Христа.
Вот об этом и плачет Христос – о людях слишком уповающих на свою земную жизнь, но не думающих о Вечности и предстоящем спасении души.
Да сподобит же нас, братья и сердце, Господь узреть сердцами какие мы есть на самом деле, какие грехи и ошибки имеем в своем багаже. Попросим же у Него сил стать чище, избавляясь от грехов не только ущемлением себя в каких-то земных радостях, но внутренним сопереживанием тому человеческому, что есть во Христе, чтобы разделить с Ним те слезы, что роняет Он, как человек, о нас грешных и входя в Иерусалим, и восходя на крест».
Алексей Анкин, фото Ивана Михеева