Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию Василия Великого в Свято-Успенском мужском монастыре Новомосковска в сослужении игумена Агафангела (Болдина) с братией и духовенством благочиния.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
По окончании богослужения совершено славление святителю Василию Великому и окропление молящихся святой водой.
Затем архипастырь обратился к молящимся: «Словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры в благословенные святочные дни, когда милостью Божией вновь в нашей земной человеческой христианской жизни мы имеем благодатную возможность проникать во внутренние смыслы живоносной и жизнеутверждающей, жертвенной и самозабвенной любви Отца, и Сына, и Святого Духа к Своему творению: ко всему миробытию, в нем ко всему человеческому роду и каждому конкретному человеку, готовому своей познавательной способностью, поиском истины воспринять во откровение этой божественной жертвенной любви подлинные смыслы для своей жизнедеятельности. Таким образом, откликнувшись на это откровение, мы можем самими себя расположить к восприятию и усвоению божественных смыслов, этого живоносного действия жизнеутверждающей любви, положить их в основание своей жизнедеятельности так, чтобы произошел обмен образа действования, и те природные свойства, которые присущи нам по человеческому естеству не в падшем его состоянии, а по предвечному Божьему его предназначению, со свойствами и действиями самого изобретателя и создателя и человеческого естества, и ангельских соборов, и всего остального миробытия.
Так, как это нам и явлено в земной жизни Единого от Святой Троицы, когда ради конкретного исторического события из Священной евангельской истории, бывшего с Ним, как Сыном Человеческим, в день восьмой по Его Рождению, по закону Израиля Он был обрезан крайней плотью. Ибо в событии этом мы видим не только внешнее действие, когда человек даже исполнением порядка своей земной жизни, ее строя соотносит ее с заповедями Божьими для того, чтобы в этом соотнесении, сопряжении своих воли и свободного предпочтительного выбора, не уклоняться от Божественной истины, но видим и действие духовное — неуклонное стремление опрозрачнивать себя во исполнение Божией воли для присутствия и действия в себе Божественной истины до такой степени, чтобы ее свойства и силы становились собственными для человека.
Именно это, подлинное духовное обрезание, творя не собственную, а волю Отца Небесного, и показывает нам Господь наш Подвигоположник и Спаситель в Своем человечестве как Новый Адам, когда за нам принимает страдания и смерть, будучи неповинным, чтобы истребить ее в Себе, а нам даровать возможность в Его богочеловечестве, как в донорстве, достигать христоподобия, вохристовления и стяжания благодати Святого Утешителя Духа истины.
Благодарю всеблагое Божие смотрение, судившее мне вместе с вами быть в святой обители на Новомосковской земле в этот праздничный день, открывающий новолетие по старому стилю, приступать к престолу небесной благодати и черпать от источника благости Божией, во Христе Иисусе нам открытой и доступной, всю полноту любви Святой Живоначальной Троицы дыханием Святого Духа ради нашей ревности и верности Подвигоположнику Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу!
Причастников вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, сорадуясь вашему правильному выбору, осуществленному сегодня!
Благодарю отца-игумена, братию и всех вас за то усердие и прилежание, с которыми вы стараетесь проходить не простую, но единственно радостнотворную и жизненосную науку нашего отцепреданного православного христианского жительства!»
Марина Полянская, фото Ивана Михеева