Любовь стяжается через исполнение Божиих заповедей

Игумен Успенского мужского монастыря Новомосковска совершил Божественную литургию в Неделю 19-ю по Пятидесятнице. По завершении воскресного богослужения игумен Агафангел (Болдин) обратился к верующим с пастырским словом.

 

 

«Сегодня в Евангелии от Луки слышали мы слова Христа о том, что должно относиться к людям так, как хотели бы мы, чтобы они относились к нам, - начал свое слово отец игумен. – Иисус учит нас тому, что совершая добрые деяния, не стоит ждать за них благодарности: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете вы сынами Всевышнего. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». (Лк. 6:35-36.).

 

Казалось бы, этот ясный для понимания отрывок из Священного Писания, не находит во многих сердцах отклика, являясь самым сложным для исполнения.

 

Лев Толстой, желая изучить еврейский язык, пригласил к себе в Ясную Поляну раввина. Сравнивая Евангелие и Тору, Лев Николаевич обнаружил, что в Торе нет слов о любви к своим врагам, и это является принципиальным различием между христианством и иудаизмом, в данном случае.

 

В этом послании Христос учит нас жить не по справедливости, к чему подводит нас опыт житейский, а по любви в том спектре ее восприятия, который являет нам всей Своей жизнью и смертью Сам Иисус. Такая любовь не зависит от внешних впечатлений и не является плодом эмоциональных переживаний, что и позволяет применять в любви к врагам Господом данное мерило – это сами люди, понимающие, что для них хорошо.

 

Представьте, если кто-то натравил на вас собаку, которая вас покусала… Но вы не будете гневаться на нее, а станете ругать хозяина. Так же надо поступать с дьяволом, который стравливает людей, но мы почему-то адресуем свой гнев не врагу рода человеческого, а своим ближним, воспринимая их как врагов, хотя их и надо возлюбить. Ведь если бы Ева прогневалась не на Бога, запрещавшего вкушать плод, а на дьявола, который искушал ее и подталкивал к нарушению Божией заповеди, история человечества была бы совсем иной!

 

Господь же, очеркивая нам новую христианскую парадигму, говорит о том, что эта христианская любовь не зажигается под действием гормонов, но стяжается трудом и большим усилием, а условием такого стяжания есть исполнение заповедей Господних.

 

Будем же помнить и о том, что Господь, при всей Его кажущейся удаленности от нас близок и слово Божие соединено с природой человеческой нераздельно и было явлено в Сыне Божием. Подвергшийся поруганиям Христос близок людям и никто не может сказать, что страдает или терпит больше Него.

 

И если бы Бог поступал с людьми по справедливости, то мы бы истлели от наказаний за массу грехов, в которых погрязли. Господь всегда поступает с нами по любви и пребывая в этой любви, делает единственно возможное и оправданное - постоянно дает грешнику шанс остановиться, одуматься и исправиться.

 

Будем же и мы, дорогие братья и сестры, милосердны, как Отец наш Небесный милосерд».

 

Алексей Анкин, фото Иван Михеев