В Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, игумен Агафангел (Болдин) совершил воскресные праздничные богослужения в летнем храме святых Жен Мироносиц Свято-Успенского мужского монастыря.
Второе воскресенье по Пятидесятнице – это «Неделя Всех Святых, в земле Русской просиявших» — Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.
Постановлением Поместного Собора Русской Православной Церкви в 1918 году восстановлено древнее общее празднование памяти всех русских святых в первое воскресенье Петрова поста, т.е. после Недели всех святых.
Накануне Недели Всех святых, в земле Русской просиявших, братией обители было совершено Всенощное бдение.
На литургии после сугубой ектении отец Агафангел вознес молитву во время распространения вредоносного поветрия.
По окончании богослужения игумен Свято-Успенского мужского монастыря обратился к участникам богослужения со словом:
«После дня Пятидесятницы, когда мы вспоминали о том, как Дух Святой сошел на святых апостолов, первых учеников Христа, которые приняли благодать, проповедовали истину во всей вселенной и основали Святую Церковь, уместно вспомнить и всех впоследствии благодатью этой освятившихся и спасшихся. Ныне мы совершаем память всех святых, в земле Русской просиявших. На протяжении многих столетий Россия славится как могущественная держава, несравнимая со многими другими государствами, а российский народ – как один из величайших народов мира. Все это происходит, может быть, благодаря тому, что страна наша велика своими святыми и своей святостью. Действительно, русский народ дал Вселенской Церкви великий сонм святых.
В их числе и многие новомученики, совершившие свой подвиг в ХХ веке во времена гонений и атеистического рабства. И поэтому Церковь учредила празднование дня всех святых, в земле Русской просиявших. Мы не имеем возможности назвать всех этих людей по именам, но, по крайней мере, будем молиться им, понимая, что в число всех русских святых входят не только те, кто прославлен, но и тысячи, может быть, десятки тысяч неведомых нам угодников Божиих, живших в XVII – XX веках».