Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш!

В праздник Вознесения Господня в Свято-Успенском мужском монастыре города Новомосковска прошли праздничные богослужения, которые по благословению игумена Агафангела (Болдина) возглавил эконом обители иеромонах Емилиан (Воронцов).

 

Вознесение Господне - подвижный двунадесятый праздник, совершаемый в сороковой день после Пасхи, то есть он всегда бывает в четверг шестой недели после Пасхи. В этот день вспоминается, как после воскресения Иисус Христос привел своих учеников на Елеонскую гору и вознесся на небо, а также дал обещание о Своем втором пришествии. Этот праздник, установленный еще во времена апостолов, ежедневно вспоминают все православные христиане, читая Символ Веры. 

 

Накануне Вознесения совершается отдание Пасхи. Вечером в среду совершается праздничная служба, структура ее схожа с прочими двунадесятыми праздниками. Тексты песнопений описывают восхождение Господа на небо и встречу Его ангелами, а также поясняют символический смысл события праздника. 

 

Накануне двунадесятого праздника братией обители было совершено Всенощное Бдение в летнем храме святых Жен Мироносиц.

 

На праздничной Божественной литургии была вознесена молитва во время распространения вредоносного поветрия.

 

По окончании богослужения иеромонах Емилиан и сослужащее духовенство совершили славление празднику.

 

 После отпуста с проповедью к верующим обратился насельник монастыря иеромонах Савватий (Струков). В частности он сказал:

 

«В этот день, когда совершилось Вознесение Господне, как нам свидетельствует Священное Писание, апостолы не скорбели, несмотря на то, что они на самом деле расставались со своим Господом, а возвратились в Иерусалим с радостью великою. Поэтому святая Церковь воспевает в гимне праздничном: «Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником».

 

Вознесение Господне, дорогие братья и сестры, имеет, конечно, важное значение и для всех нас, потому что это не только завершение домостроительства нашего спасения, но это, как говорят наши святые отцы, прославление человеческого естества. Потому что Господь воспринял человеческую природу, освятил ее Своим искупительным подвигом и тем, что «Он воссел одесную Бога и Отца», естество человеческое вознес на недосягаемую высоту. Это должно обязывать нас хранить себя в чистоте и святости, остерегаясь от омрачения душ и телес грехами, пороками, страстями, которые, к сожалению, очень часто вселяются в нас и не дают нам возможности надлежащим образом осуществлять наш жизненный путь».

 

 

http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649f.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649g.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649h.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649i.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649j.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649k.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649l.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649m.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649n.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649o.jpeg
http://monuspen.ru/photoreports/527d6e775d68165f7f5932af7142649p.jpeg