В Неделю 32-ую по Пятидесятнице, по Богоявлении, игумен Агафангел (Болдин) совершил воскресные богослужения в Свято-Успенском мужском монастыре города Новомосковска.
Накануне было совершено Всенощное бдение братией монастыря. После чтения Евангелия все молящиеся были помазаны освященным елеем.
В это воскресенье за Божественной литургией звучит краткое Евангелие от Матфея о том, как Христос приходит в Галилею, когда узнает, что Иоанн Предтеча взят и заключен в темницу.
За Литургией отцу Агафангелу сослужил клирик храма вмц. Екатерины в Риме иерей Алексий Максимов и братия обители.
На Божественной литургии были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, а также о сохранении единства святого Православия.
По отпусте Литургии отец Агафангел произнес проповедь на тему Богоявления Господня:
«Праздничные дни Крещения Господня завершают для нас святочный период. Совсем ещё недавно мы приобщились к радости праздника Рождества Христова. А Крещение — это, конечно, прежде всего, праздник нашего рождения в благодати Духа Святого. И то, что Богоявление происходит в жизни каждого из нас каждый год, — это напоминание нам, а особенно после периода безмятежной святочной радости, о том, что мы вновь вступаем в жизнь, в которой ощутить присутствие Христово может быть даже очень нелегко, в которой начинать каждый день своего бытия мы должны с глубокого осознания того, как необходимо нам очиститься от всё новых и новых грехов.
Для этого нужно лишь осознать, что путь ко Христу — это путь большого духовного труда. Эйфория святок проходит очень быстро. Начинаются церковные будни, в которых очень легко растерять не только праздничное настроение Рождества и святок, но элементарное видение того, что есть духовная жизнь по существу. Праздник Богоявления указует нам на то, что любой подлинно церковный праздник — это труд, это подвиг, это подчас мучительное, нелёгкое движение по сухой пустыне обыденной жизни к труднодоступному живительному Источнику.
Однако из этого евангельского повествования мы можем извлечь и нравственный урок, частный, подходящий именно нам. Иоанн Креститель считал себя недостойным понести обувь Спасителя, а Промысел Божий устроил так, что он, вопреки своему смирению, вынужден был и руку возложить на Его главу. Тот, кто считал себя недостойным развязать ремень обуви, тот возложил руку на главу Мессии. Конечно же, от этого прикосновения к Сыну Божию Иоанн Креститель освятился, наполнился почти безграничной благодатью и сподобился величайшего откровения. Но и мы, если будем искренне, от всей души смиряться, то против своего ожидания, даже против своей воли и собственного желания (потому что искреннее смирение не желает ничего высокого и великого), мы удостоимся Божественного просвещения и Богообщения, сподобимся того, что духом своим в молитве, словно рукой, неизъяснимым образом прикоснемся к Самому Господу Иисусу Христу, Сыну Божию. Аминь».