В Неделю 25-ю по Пятидесятнице игумен Агафангел (Болдин) совершил Всенощное Бдение и Божественную литургию в Свято-Успенском мужском монастыре города Новомосковска.
Накануне Воскресного дня братией обители было совершено Всенощное Бдение в Успенском соборе обители. После чтения Евангелия все молящиеся были помазаны освященным елеем.
В это воскресенье за Божественной литургией читается отрывок из Евангелия от Луки (глава 13, стихи 10-17), повествующий об исцелении согбенной женщины.
На Божественной литургии были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, а также о сохранении единства святого Православия.
По отпусте отец Агафангел обратился к участникам богослужения и молящимся с проповедью на евангельское чтение:
«Самое главное в нынешнем евангельском повествовании – это реальность произошедшего и то, что Спаситель, проявив Свое Божественное всемогущество, показал Свое Божество. Но мы должны извлечь отсюда и нравственный урок. Суть Божественного закона состоит не во внешнем соблюдении его предписаний, а в милосердии, которое должно стоять у нас на первом месте.
Праздник существует не для того, чтобы ничего не делать, и не только для того, чтобы отдыхать, но для того, чтобы прославлять Бога, как прославляла Его исцеленная женщина. Ведь действием Божественной благодати мы также освобождены от уз греховных, пусть и не в полной еще мере. При некотором усердии с нашей стороны и понуждении себя мы с Божией помощью и по Божиему благоволению освободились от тех греховных уз, которыми были связаны, живя без Бога вне Церкви. В благодарность за это мы и должны прославлять Бога и проводить праздничные дни в молитве, чтении Священного Писания и в первую очередь посещать богослужения.
А тот, кто думает, что в праздник нужно просто отдыхать и ничего не делать, тот уподобляется лицемерному начальнику синагоги. Мы не должны поддаваться этому духу лицемерия и фарисейства, который внешнее предпочитает внутреннему, нужно, прежде всего, смотреть на суть дела. За своим внешним благочестием люди не видят того, что не исправляются в самом главном. Все требования Церкви, предъявляемые к нашему внешнему образу жизни, являются лишь средством для достижения главной цели, которая заключается в исполнении евангельских заповедей.
Потому будем разумно исполнять внешние добродетели, относясь к ним как к средству, которое должно привести нас к нравственному изменению. Тогда мы станем истинными христианами. Иначе, если мы не будем понуждать себя к такому отношению, то, подобно тем людям, которые противились Господу, устыдимся. Вот о чем нам нужно задуматься, чтобы не потерпеть стыда, как противникам Господа. Аминь».