В Неделю 4-ю по Пятидесятнице игумен Агафангел (Болдин) совершил Всенощное Бдение и Божественную Литургию в Успенском соборе Свято-Успенского мужского монастыря города Новомосковска.
Накануне братией монастыря было совершено Всенощное Бдение.
В Неделю 4-ю по Пятидесятнице за Божественной Литургией читается отрывок из Евангелия от Матфея (глава 8, стихи с 5 по 13), повествующий об исцелении Господом слуги сотника, жившего в городе Капернауме.
На Литургии были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, а также о сохранении единства святого Православия.
По отпусте отец Агафангел обратился к участникам богослужения и молящимся с проповедью на евангельское чтение об исцелении слуги сотника:
«Сотником в русском и славянском переводах Евангелия назван центурион, как говорили римляне. Может быть, он был даже начальником гарнизона или одним из значимых лиц в этом городе – Капернауме – и отнюдь не нуждался ни в чьей помощи или добром расположении. Этот человек, по видимости совершенно чуждый благочестия, по внутреннему же своему расположению, о котором свидетельствовали его дела, весьма благочестивый, подошел к Господу и просил Его: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Эти слова сотника говорят о его любви к ближнему и благочестии. Он относился к своему слуге с такой заботой, какую люди обычно проявляют по отношению к своим друзьям или, в особенности, родственникам, а не к своим подчиненным, тем паче, что этот слуга мог быть даже его рабом. Сотник испытывает чувства, совершенно несвойственные римлянам, потому что они относились к рабам с презрением. И вдруг сотник, который по роду своей профессии должен был быть жестоким и бесчеловечным, проявляет любовь к ближнему.
Сотник проявляет еще и смирение, обращаясь к Спасителю и вопрошая Его об исцелении. Еще одна добродетель сотника – необыкновенная вера. Другие люди, желая получить от Господа исцеление, обязательно требовали Его непосредственного прикосновения или присутствия. Сотник же твердо верит в то, что Христос может исцелить его слугу, произнеся лишь слово.
Так и мы получаем по мере нашей веры, и поэтому, глядя на то, что мы получаем, уже можно судить и о том, сколь велика наша вера. Взирая на то, что Господь даровал сотнику, мы восхищаемся его верой, преклоняемся перед ней и делаем ее образцом для подражания. Аминь».