«Седе Адам прямо рая и свою наготу рыдая плакаше…» — Свято-Успенский мужской монастырь г. Новомосковск

«Седе Адам прямо рая и свою наготу рыдая плакаше…»

В Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, игумен Агафангел (Болдин) совершил Всенощное бдение и Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Успенского мужского монастыря города Новомосковска.

Последнее воскресенье пред Великим постом имеет в Триоди надписание: «В Неделю сыропустную, изгнание Адамово». В этот день воспоминается событие изгнания наших прародителей из рая.

Достойными слез и покаяния изображается в песнопениях утрата первыми людьми, а вместе с праотцами Адамом и Евой и нами, невинного и блаженного состояния Богообщения и пребывания в любви Божией.  Святая Церковь напоминанием бедствий, в какие ввергла человечество страсть себялюбия и плотоугодия, внушает нам, как важны в деле благочестия и спасения наступающий пост и дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

На Литургии в воскресенье читается Евангелие, благовествующее о том, что нужно нам для того, чтобы Бог простил наши грехи, и как должно поститься (Мф. 6. 14–20). Прощение ближних, согрешивших против нас, является, по Евангелию, основным условием прощения Господом наших грехов.

На Божественной литургии были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, а также о сохранении единства святого Православия.

По отпусте Литургии отец Агафангел произнес проповедь в преддверии Великого поста:

«Последний воскресный день перед Великим постом Святая Церковь посвящает воспоминанию Адамова изгнания из Рая, чтобы еще раз напомнить нам, в чем заключается смысл человеческой жизни. Церковь говорит, что смысл земной жизни человека заключается в том, чтобы вернуть себе то Царство Божие, тот блаженный Рай, из которого люди были изгнаны за преступление заповеди. Вернуть Рай можно через следование за Господом нашим Иисусом Христом, Который и пришел в мир для того, чтобы открыть людям дорогу в Рай и в жизнь вечную. И Он действительно открыл ее нам -Своим искупительным подвигом, Своей Голгофой и Воскресением. Он — первый, Кто прошел этим путем, и нас Он призывает следовать за Ним.

Однако все, кто хочет следовать за Ним, должны знать, что Его путь — это путь тесный, и он требует от нас самоотвержения. В Евангелии Христос говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Отсюда видно, что каждый христианин должен идти в мире путем подвига, путем самоотречения, путем борьбы с тем многоразличным злом, которое внутри нас, одним словом — путем креста.

Предстоящий нам Великий пост и есть не что иное, как подвиг, который предлагает Святая Церковь всем своим чадам, предлагает как лекарство для души, как средство ее очищения и обновления. Если мы проведем время поста в духовном подвиге, если будем в свою меру вести эту внутреннюю брань, если приложим усилия к тому, чтобы очистить свою душу, то, несомненно, мы продвинемся вперед на христианском пути и приблизимся к Богу. И тогда, встречая святую Пасху, мы будем радоваться не только о воскресении Христа, но также и о воскресении нашей собственной души, вместе с Ним ожившей и воскресшей. Аминь».