Честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу — Свято-Успенский мужской монастырь г. Новомосковск

Честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу

В Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, игумен Агафангел (Болдин) совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Успенском соборе Свято-Успенского мужского монастыря.

Накануне братией обители было совершено Всенощное бдение.

Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества. Тем самым, в Церкви закончился период выработки христологического богословия (православного учения о Христе), и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье.

На Божественной литургии были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, а также о сохранении единства святого Православия.

Единство у Святой Чаши в 1-ую Неделю Великого поста разделили 250 человек на ранней литургии и 400 человек на поздней литургии свт. Василия Великого.

По окончании Литургии отец Агафангел и сослужащее духовенство совершили чин Торжества Православия.

В завершение праздника игумен Свято-Успенского мужского монастыря обратился к пастве с проповедью:

«Сегодня мы совершаем праздничное молебное пение в честь дня, именуемого в Церкви «Торжеством Православия». Этот праздник имеет прямое историческое событие. В IX веке была одержана победа над иконоборческой ересью, терзавшей тело Церкви на протяжении столетия. Как тогда, так и сейчас протест врага рода человеческого всегда направлен на самые важные догматы, потому что они указуют нам правильный путь к спасению. Еретики говорили, что икона — идол, нельзя покланяться дереву и краскам. Но опыт отцов, учителей Церкви не просто победил в том, что еретикам объяснили, а они все поняли. Речь идет не о философских дебатах и диспутах, а о живом примере спасения душ угодников Божиих, засвидетельствованном в Священном Предании Церкви. Ведь к тому историческому периоду Церковь уже представляла из своей среды не только корпус учителей, писателей и книжных кодексов, а целый сонм живых святых, в своем жизненном пути воплотивших Евангельский идеал.

И нам, современным христианам, не следует увлекаться идеями новоявленных иконоборцев. А стараться на своем пути подражать вере и внешнему благочестию наших святых Отцов. Аминь».