Принимать семя благодати христовой в чистые сердца — Свято-Успенский мужской монастырь г. Новомосковск

Принимать семя благодати христовой в чистые сердца

В день памяти преподобного Макария Жабынского благочинный монастырей Тульской Епархии, игумен Свято-Успенского мужского монастыря города Новомосковска игумен Агафангел (Болдин) сослужил митрополиту Тульскому и Ефремовскому Алексию, епископу Белевскому и Алексинскому Серафиму и епископу Козельскому и Людиновскому Никите за Божественной литургией в Макарьевском соборе Свято-Введенского Жабынского мужского монастыря.

 По завершении богослужения владыка Алексий обратился к участникам соборной молитвы со словом мира и любви о Христе:

«В сей нареченный и святой день, когда православная полнота Тульской митрополии молитвенно и благоговейно преклоняет колена сердец своих пред ракою честных и многоцелебных преподобного и богоносного отца нашего Макария Жабынского, Белевского Чудотворца, взыскуя его святых молитв, благоговения и предстательства о каждом из проживающих в пределах митрополии нашей и по всему лицу православной христианской вселенной, чтобы и нам, не просто радостоносно слышать заповеди блаженства Подвигоположника Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, но семя этой благодати принимать в чистые и самозабвенные сердца наши, как в добрую почву для того, чтобы приносить, подобно преподобному Макарию, плод добрый, богоприятный и для нас счастливый и радостоносный.

Желаю всем через это, вслушавшись в себя, обрести спасительное свидетельство опытной жажды к тому, чтобы дальше, каждый шаг, сколько нам Господь еще отмерит здесь, в земном их измерении, совершать так, чтобы никакая сила не могла бы нас отвлечь от любви Божией, которая во Христе Иисусе».

Епископ Белевский и Алексинский Серафим отметил, что, приходя к преподобному Макарию, он вместе с боголюбивой паствой просит, чтобы милость Божия коснулась и сердец,

«чтобы все противление и несоответствия нашего образа жизни и мысли жизни, оставили нас ради той единой цели и того единого настроения, которое должно быть в нас – любви ко Христу и жизни по Его заповедям».

Све­де­ния о преподобном Макарии очень скудны. Доподлинно неизвестно, откуда он был ро­дом, и в ка­кой оби­те­ли на­ча­л сво­ю по­движ­ни­че­скую жизнь.

Пись­мен­ные ска­за­ния сразу называют Белевского Чудотворца свя­щен­но­и­ноком и по­движ­ни­ком Жабынской пу­сты­ни.

Пре­по­доб­ный Ма­ка­рий под­ви­зал­ся в на­ча­ле XVII ве­ка в пре­де­лах ны­неш­ней Туль­ской губер­нии, из­брав для ино­че­ских по­дви­гов ра­зо­рен­ную в то вре­мя ли­тов­ца­ми Жа­бын­скую пу­стынь. Про­во­дя дни и но­чи в непре­стан­ных тру­дах и за­бо­тах об оби­те­ли, пре­по­доб­ный Ма­ка­рий, став игуменом возрождающегося монастыря, подавал братии пример для подражания в борьбе с дьявольскими и мирскими ис­ку­ше­ни­я­ми.

Гос­подь бла­го­сло­вил ве­ли­кие тру­ды и по­дви­ги сво­е­го угод­ни­ка Макария преподобного, про­сла­вив его при жиз­ни и по­сле смер­ти да­ром чу­до­тво­рения. Од­на­жды он ушел в лес молиться и встретил раненого польского воина, который попросил пить. Старец сотворил молитву и стукнул посохом о землю. В этом месте появился родник, который утолил жажду путника.

Принявший в конце жизни схиму, преподобный Макарий Жабынский все­цело по­свя­тил се­бя слу­же­нию Бо­гу, про­во­дя вре­мя в ум­ной мо­лит­ве и ду­ховных по­дви­гах. Его жизнь – это свидетельство о том, что до конца веков не иссякнут святые, ибо они такие же люди, не обладающие ничем большим, кроме как произволением на благое, старательностью, молитвенным терпением и любовью к Богу.