Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков — Свято-Успенский мужской монастырь г. Новомосковск

Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков

В канун с 6 на 7 января 2019 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, игумен Агафангел (Болдин) совершил в Свято-Успенском мужском монастыре города Новомосковска череду рождественских богослужений ― великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Василия Великого.

На западном фасаде монастырского храма в честь Успения Пресвятой Богородицы был организован прямой эфир богослужения из храма для всех желающих принять участие в рождественском богослужении.

Его Высокопреподобию сослужили насельники обители в священном сане.

На запричастном стихе дети из грузинских семей, проживающих в Новомосковске, исполнили рождественские колядки на грузинском языке.

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви было оглашено по отпусте.

По окончании Литургии игумен Агафангел поздравил священнослужителей и паству с праздником:

«Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Рождества Христова! Рождество Христово изменило весь мир так, что люди решили вести счет своих лет, своей жизни от этого события. Сейчас оно стало, конечно, забываться. Это как слово «спасибо». Первоначальный смысл же был «спаси Бог», то есть «я тебе желаю спасения», а теперь просто «благодарю». А раньше было именно так. Иногда, шутки ради, спросишь у человека, в каком году родился Иисус Христос? Христос открыл нам любовь, которой прежний мир не знал, любовь, которая согласна быть уязвленной, беспомощной, жертвенной, которая дает не то, что имеет, а всю себя!

Встречать праздник Рождества Христова нужно с радостью и с трепетом. С трепетом — потому что мы полны грехов, с радостью — потому что Бог нам дал надежду. «Вси языцы восплещите руками… Яко отроча родися нам, Сын и дадеся нам». Бестелесный воплощается. Несозданный создается. Необъятный объемлется. Невидимый видится. Неосязаемый осязается. Богатейший становится нищим ради того, чтобы мы обогатились его Божеством. Я получил образ Божий и потерял его, а Он находит и принимает мою плоть, чтобы меня спасти и обессмертить. О великая тайна! О великое милосердие Божие! И это есть воистину Богоявление. Придем же и увидим сего Агнца, вземлющего грех мира, увидим как Он искушается и побеждает, исцеляет всякий недуг и воскрешает мертвых, изгоняет бесов и немногими хлебами насыщает тысячи, предается и распинается как разбойник, погребается как человек, но воскресает как Бог, а потом и восходит на небо, чтобы прийти со славою Своею.

Свт. Григорий Богослов пишет: «Приди, преклонись яслям, чрез которые Ты, сделавшийся безсловесным, воспитан словом. Познай, как осел, ясли Господина своего, иди со звездой, принеси дары вместе с волхвами – золото, ладан и смирну – как царю Богу и умершему ради тебя Человеку! Прославь с пастухами, ликуй с ангелами! Да составится общее торжество небесных и земных сил!».

Бог так нас возлюбил, что только Его Сын Своей смертью и Своей жизнью мог нас спасти. О чем же говорит эта любовь? Она говорит о том, что Бог верит в человека. Верит всей жизнью и всей трагической смертью мученической. На такую любовь  как нам ответить? Заглянем поглубже в свое сердце. Мы должны вглядеться в себя и начать новую жизнь, жизнь достойную Его жертвы. Начать с покаяния. О любви в Священном Писании сказано: никто не может иметь большей любви, как тот, кто положит душу свою за ближнего своего. И это мы можем применять постоянно. Душу положить — не значит умереть, это значит посвятить свою жизнь служению ближнему. Чтобы человек получил поддержку, укрепление, утешение, отраду, чтоб ему просто стало легче жить! Чтоб не мерз на морозе, не голодал, материально не умер из-за нашего безразличия. Станем мы достойны нашего Спасителя, и так будем строить нашу жизнь, нашу Церковь и наше общество. Бог верит в нас и всего от нас ожидает! Пусть это Рождество Христово будет для нас новой силой, новым побуждением познать величие человека, потому что Бог стал человеком.

Точка отчета это начало перемен в себе. Не съесть что-то вкусного, а начать духовное движение. Волхвы вон из какой дали пришли, а мы разве не придем и не поклонимся Христу? Аминь!».