Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием (Лк. 14. 15) — Свято-Успенский мужской монастырь г. Новомосковск

Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием (Лк. 14. 15)

В Неделю 31-ую по Пятидесятнице, святых праотец, игумен Свято-Успенского мужского монастыря игумен Агафангел (Болдин) совершил воскресные богослужения в сослужении братии монастыря.

Сегодняшний воскресный день именуется Неде­лей свя­тых праотец. Празд­но­ва­ние со­вер­ша­ет­ся в пред­по­след­нее вос­кре­се­нье пе­ред Рож­де­ством Хри­сто­вым, по­это­му фик­си­ро­ван­ной да­ты у него нет. В это вос­кре­се­нье за бого­слу­же­ни­ем Пра­во­слав­ная Цер­ковь вос­по­ми­на­ет всех древних родоначаль­ни­ков (по-гре­че­ски пат­ри­ар­хов) бо­го­из­бран­но­го на­ро­да и их по­том­ков – от Ада­ма до Иоси­фа Об­руч­ни­ка. Здесь пред на­ми символически пред­ста­ёт вся ис­то­рия до­хри­сти­ан­ско­го че­ло­ве­че­ства. В бесконеч­ном пе­речне имён осо­бо вы­де­ля­ют­ся вет­хо­за­вет­ные про­ро­ки – лю­ди «про­по­ве­дав­шие Хри­ста», то есть го­то­вив­шие лю­дей к при­ня­тию Мес­сии, впро­чем, как и все биб­лей­ские пра­вед­ни­ки, движи­мые мес­си­ан­ским ожиданием.

Апо­столь­ское и еван­гель­ское ли­тур­гий­ные чте­ния на пер­вый взгляд не име­ют пря­мо­го от­но­ше­ния к те­ме бу­ду­ще­го празд­ни­ка Рож­де­ства Хри­сто­ва. Это не со­всем так: они сим­во­ли­че­ски, но до­ста­точ­но яс­но ука­зы­ва­ют, ка­ки­ми ка­че­ства­ми долж­ны об­ла­дать хри­сти­ане, же­ла­ю­щие до­стой­но встре­тить рож­да­ю­ще­го­ся Бо­гом­ла­ден­ца.

На Божественной литургии были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, а также о сохранении единства святого Православия.

По отпусте Литургии отец Агафангел произнес проповедь на сегодняшнюю евангельскую притчу о званных на ужин:

«В причину нежелания прийти на вечерю званные выставили свои земные отношения. Призыв Бога в душе человека подавляется не только грубыми страстями, грехами и пороками, но зачастую, непомерной заботой о своем материальном благосостоянии. Именно всецелое попечение человека о земном устроении приводит его к полному забвению своей небесной Родины. Справедливости ради можно сказать, что забота о материальном для человека занятие естественное и непредосудительное. Забота о хлебе насущном после грехопадения стала осуществляться «в поте лица своего», как повествует книга Бытия. Тем не менее, то же Священное Писание, приводя сегодняшнюю притчу, говорит о другом – человек не имеет права без остатка раствориться в беспрестанных попечениях о земном, совершенно заглушить в себе потребность в высшей жизни.

Так, Святая Церковь за неделю до Рождества Христова напоминает нам о его приближении и приготовляет нас к его достойной встрече. Аминь!».