Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). — Свято-Успенский мужской монастырь г. Новомосковск

Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115).

В 40-ой день со дня кончины строителя и первого игумена Свято-Успенского мужского монастыря г. Новомосковска архимандрита Лавра (Тимохина) митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в упомянутой обители в сослужении братии монастыря и епархиального духовенства. 

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке. По окончании богослужения архипастырь обратился к предстоящим словом мира и любви о воскресшем Христе-Жизнодавце: «Вседушевно благодарю всех вас, единодушно свидетельствующих в 40-ой день по блаженной кончине аввы строителя и первого игумена сей святой обители отца-архимандрита Лавра, за христианскую свою любовь и благодарную признательность ему. И рад вместе с вами в светлый пасхальный радостный праздничный день быть в этом святом месте и получить благодатный дар от отца Лавра – опыт познания разумного и светлого, и крепкого, и светлосиянного, и ведущего за собой нетленного пребывания в Боге, и в силу достижения доброхотного в нас сходства с Ним и ощущения не только умственного прозрения, но вслед за ним и чувственного, эмоционального ощущения того, что мы в Боге и Он в нас. Этой радости, как Воскресший Господь и обещал, от нас никто и никогда отнять не сможет. 
Отец Лавр через молитвенное сегодня нам дарствует такую возможность, такой опыт в земных ограниченных измерениях – воспринимать, удерживать себя и в себя впитывать измерения небесные, нетленные, радостотворные и блаженные, пусть напечатлеется в сердцах и памяти нашей нестираемо, пусть путеводной звездой ведет и нас к последнему земному вздоху, который в силу нашего устремления к достижению сходства со Христом будет ожидаться нами не как беспроглядная тьма и погружение в ничто, а как отверстие светлой радости пасхальной полноты, которая все 40 дней через Христово Воскресение, через молитву Ему – Подвигоположнику, распявшемуся за нас и для нас воскресшему, чувствовать победу жизни над смертью в себе и во всех, кто любит и верен, и предан Христу».